Шарджа оказалась одним из самых загрязненных городов мира

Ученые из Американского Университета Шарджи вместе с коллегами из Университета Майами обнаружили, что загрязнение воздуха в арабском эмирате Шарджа достигает уровня Пекина, Токио и Мехико — наиболее охваченных смогом городов. Об этом сообщает эмиратское издание TheNational.

Исследования начались летом 2013 года и закончатся в конце лета 2014 года. При изучении качества воздуха в Шардже ученые обращают внимание на определенные типы загрязнителей, таких как угарный газ, метан, окись азота и неметановые летучие органические соединения, которые способствуют формированию смога. Измерения проводятся в будние дни между 13 и 15 часами в трех местах: рядом с пляжем, в центре города и наверху одного из зданий университетского городка. Окончательные результаты будут представлены в августе в Москве на научной ассамблее Международного комитета по исследованию космического пространства. Но даже предварительные результаты указывают на то, что в некоторые дни уровень токсичности воздуха в Шардже приближается к уровню самых загрязненных городов мира.

В воздухе Шарджи ученые обнаружили множество опасных для человека загрязнителей, включая этан, пропан, ацетилен, бензол, бутан и толуол. Причем концентрация этих веществ периодически сильно возрастает. Так, содержание канцерогенного и токсичного бензола в эмирате порой более чем в полтора раза превышает показатели в Пекине и приближается к уровню в Токио.

Чтобы объяснить такие изменения в количестве вредных химических веществ, необходимо больше данных, но уже сейчас лидер проекта доктор Тарик Маджид полагает, что значительная часть загрязнителей образуется за границей и приносится в Шарджу ветром. Дело в том, что некоторые загрязнители имеют долгую жизнь и способны путешествовать на значительные расстояния. По мнению доктора Маджида, источниками выбросов вредных веществ в атмосферу могут быть соседние Иран, Катар и Саудовская Аравия, где развита нефтехимическая промышленность. Теперь команда ученых устанавливает связь между изменением уровня загрязнения в Шардже с движением воздушных масс.

Повышающийся уровень вредных веществ в воздухе Шарджи беспокоит ученых, поскольку это вызывает различные заболевания органов грудной клетки, ухудшает состояние больных астмой и бронхитом, а некоторые вещества повышают риск возникновения онкологических заболеваний и врожденных дефектов, а также приводят к нарушениям репродуктивной системы.

Пока ученые из Шарджи занимаются проблемой загрязнения воздуха, в Индии ситуация только ухудшается: недавно Нью-Дели стал рекордсменом по степени загрязнения воздуха — за последние несколько месяцев норма в индийском мегаполисе была превышена в 60 раз.

Наталья Травова