Найдены останки крупнейшего хищного динозавра Европы

Португальские ученые идентифицировали скелет самого большого из найденных в Европе плотоядного динозавра, пишет Reuters. Этот динозавр жил 150 млн лет назад и был самым страшным хищником своего времени.

Найденный динозавр относится к роду Torvosaurus . Он получил название Torvosaurus gurneyi в честь Джеймса Гарни, известного автора и иллюстратора серии книг «Динотопия». Длина тела динозавра составляет 10 метров, а длина его черепа, «оснащенного» острыми как бритва 10-сантиметровыми зубами, — 1,2 м. Весил двуногий динозавр 4–5 тонн и, возможно, был покрыт ранней версией перьев. Питался он, очевидным образом, крупной дичью, наподобие травоядных динозавров.

Torvosaurus gurneyi был не единственным плотоядным динозавром в своей области обитания, но определенно являлся самым большим. Более того, он также считается самым большим сухопутным хищником, когда-либо найденным на континенте.

Надо заметить, что хотя в Европе это самый крупный хищник, в мировом масштабе его обогнали другие динозавры, например знаменитый тираннозавр рекс. Правда, появились они значительно позже. Как заметил один из участников исследования, к тому времени, как появились тираннозавры, торвозавр уже 80 млн лет был ископаемым.

Напомним, что в 2012 году китайские ученые обнаружили гигантского тираннозавра , оказавшегося самым большим пернатым динозавром из когда-либо найденных: его высота достигает 9 м, а вес — 1360,7 кг. Новый вид, получивший название Yutyrannus huali , что означает «красивый пернатый тиранн», в 40 раз превышает размеры Beipiaosaurus — предыдущего крупнейшего динозавра, описанного в 1999 году.

Фото: Ghedoghedo(CC-BY-SA)