Фото №1 - Мясо вредит здоровью

Белковая диета опасна для людей среднего возраста

Группа итальянских и американских ученых выяснила, что в среднем возрасте опасно употреблять в пищу много мяса, молока и сыра. Об этом сообщает The Washington Postсо ссылкой на журнал Cell Metabolism.

Споры на тему, сколько белка нужно человеку, ведутся уже давно. По мнению ученых, большая проблема заключалась в том, что прежде исследователи не разделяли людей на возрастные группы, пытаясь определить пользу и вред белковых диет сразу для всех возрастных категорий.

В рамках исследования ученые следили за жизнью тысяч взрослых людей в течение почти двух десятилетий. Оказалось, что те из них, большую часть питания которых составляли животные белки, умирали от рака в четыре раза чаще, чем приверженцы низкобелковых диет. Ученые отметили, что растительные белки при этом менее вредны, чем животные. Но относится это только к людям средних лет. Тогда как приблизительно с 65 лет человеку, напротив, полезна богатая белком диета: это укрепляет здоровье и позволяет поддерживать оптимальный вес.

Напомним, что совсем недавно ученые установили, что жареное мясо повышает риск слабоумия. А несколько лет назад стремление повысить содержание белка в питании детей закончилось настоящей трагедией. Некоторые фирмы-производители добавляли в молочные смеси меламин, чтобы искусственно завысить в них содержание белка. Между тем меламин является токсичным веществом, способным провоцировать образование камней в почках и вызывать ряд опасных заболеваний. Общее число детей, пострадавших от ядовитой продукции, составило около 300 тыс. Впоследствии было установлено, что меламин добавляли также в шоколадные батончики, растворимый кофе, конфеты, печенье и даже в куриные яйца.

Фото: Shutterstock