Ученым удалось воскресить сибирский вирус возрастом 30 тыс. лет

Исследователи под руководством Жана-Мишеля Клавери из Университета Экс-Марселя (Франция) сумели оживить гигантский вирус возрастом 30 тыс. лет, найденный в сибирской тундре. Об этом пишет Los Angeles Times со ссылкой на Proceedings of the National Academy of Sciences. Его «воскрешение» показывает, что со временем ученые, возможно, смогут воскрешать самые разные вирусы — даже из очень далекого прошлого.

Оказалось, что обнаруженный вирус принадлежит к семейству мегавирусов и, к счастью, заразить способен только амебу — для человека и животных он опасности не представляет. Однако открытие пробудило опасения ученых о том, что разработка месторождений и поиски нефти в северных широтах могут потревожить микробов, способных навредить человеку.

Изменение климата делает север более доступным, а значит, и шансов потревожить болезнетворный микроорганизм, «спавший» под землей, скажем 3 миллиона лет, становится все больше. Впрочем, пока нельзя утверждать наверняка, что такие вирусы есть. Ученые рассчитывают, что, продолжая исследовать образцы, добытые во время сверления земли, они смогут найти ответ на этот вопрос.

Напомним, что в этом году Всемирная организация здравоохранения планирует принять решение о судьбе последних образцов известных науке штаммов оспы. Впервые вопрос уничтожения оспы поднялся в 1986 году. С тех пор дискуссии ведутся регулярно.

Фото: Tom Thai(CC-BY)