Анализ слюны может показать предрасположенность к депрессии

Ученым из Кембриджского университета (Великобритания) впервые удалось разработать биологический тест на клиническую депрессию. Об этом сообщает The Telegraph.

Клиническая (она же глубокая) депрессия — это заболевание, подтачивающее психическое здоровье, которое рано или поздно поражает одного из шести человек. До сих пор ученым не удавалось найти никаких биологических маркеров, в частности, потому, что существует слишком много вариаций, причин и симптомов этого заболевания.

В процессе исследования ученые измеряли уровень гормона стресса — кортизола — в слюне почти 2 тыс. подростков обоего пола. В то же время подростки должны были писать отчеты о своем состоянии.

Спустя год ученые сопоставили эти отчеты с уровнем кортизола в слюне детей и поделили всех участников на четыре подгруппы. В первой подгруппе оказались подростки с нормальным уровнем кортизола и без особых симптомов депрессии, во второй и третьей подростки с повышенным уровнем кортизола и небольшими симптомами депрессии соответственно, а в четвертой, в которую вошло 17% всех участников, — подростки одновременно с высоким уровнем кортизола и некоторыми признаками депрессии. Мальчики из четвертой группы страдали от клинической депрессии в 14 раз чаще, чем из первой, тогда как девочки — только в четыре раза. Таким образом, ученые определили, что у мальчиков-подростков с повышенным уровнем кортизола в крови и слабо выраженными депрессивными признаками риск развития депрессии выше примерно в 14 раз.

Несколько лет назад эксперты из 20 исследовательских центров пришли к выводу, что от депрессии страдает 121 млн человек по всему миру . Депрессивное состояние вредит работоспособности человека, нарушает его взаимоотношения с общественностью и ухудшает качество его жизни. Тяжелая депрессия зачастую приводит к суициду: ежегодно она убивает 850 тыс. человек.

Фото: Sander van der Wel(CC-BY-SA)