Гомосексуальность лишь отчасти объясняется генетикой

Исследование ученых из Северо-Западного университета (штат Иллинойс, США) выявило у гомосексуальных мужчин схожий генетический фрагмент, сообщает The Telegraph. В результате анализа данных 400 близнецов выяснилось, что у мужчин гомосексуальной ориентации совпадает часть кода Х -хромосомы — Xq28 . Доктор Майкл Бэйли, проводивший исследование, считает, что дальнейшая работа в этом направлении позволит создать тесты, которые еще до рождения ребенка помогут вычислить вероятность его гомосексуальности.

Профессор психиатрии Алан Сандерс из Северо-Западного университета, возглавивший исследование, пояснил, что перекладывать всю ответственность на гены неправильно. По его мнению, генетическая предрасположенность дает только 40% вероятности гомосексуальной ориентации. В остальном же влияние оказывают социальные факторы. Исследователи убеждены, что развитие влечения к своему полу складывается именно из факторов, которые влияют на человека уже после рождения.

Например, исследования канадских ученых Энтони Богэрт и Рэй Бланшар установили любопытную закономерность: чем больше у мужчины старших братьев, тем больше шанс проявления у него гомосексуальных наклонностей. Так, если у первенца вероятность стать гомосексуалистом составляет около 3%, то у второго сына она составляет уже 6%, и так далее.

К похожим выводам пришел Дэрил Бем, социальный психолог из Корнеллского университета (штат Нью-Йорк, США): он убежден, что гомосексуальность может развиться из-за детских впечатлений и зависит, ко всему прочему, еще и от темперамента ребенка.

Интересно, что все описанное выше касается только мужчин, так как у женщин гомосексуальной ориентации никаких подобных генетических сходств и закономерностей ученые не выявили.

Мария Пушкова