Фото №1 - Третий лишний

Еще один жираф по кличке Мариус может быть убит в датском зоопарке

Спустя всего несколько дней после публичного убийства и расчленения полуторагодовалого жирафа Мариуса в копенгагенском зоопарке, другой датский зоопарк объявил, что подобная судьба может постичь еще одного жирафа. Об этом сообщает The Guardian. По удивительному совпадению этот жираф, обитающий в зоопарке Jyllands в городе Видебек, оказался тезкой умерщвленного в Копенгагене животного. «Если вы жираф и ваше имя Мариус, сейчас самое время покинуть Данию», — печально иронизирует издание.

Зоопарк Jyllands , в котором содержатся два самца жирафа, стал участником Европейской программы по разведению животных, так что в самое ближайшее время там может появиться самка жирафа. В этом случае от одного из самцов придется избавиться, и это будет семилетний Мариус: он считается непригодным для разведения потомства, так как представляет собой «гибрид» из генов разных подвидов жирафов. Сотрудники зоопарка опасаются, что в присутствии самки жирафы начнут враждовать, а новый дом «третьему лишнему» будет найти довольно сложно, с большой долей вероятности Мариус будет убит. Впрочем, представитель зоопарка Jyllands Джанни Ледтвед Пульсен отметила, что окончательное решение будет принято координатором программы по размножению. Кроме того, пока не ясно, как скоро учреждение приобретет самку жирафа.

Также Пульсен заявила, что, если будет принято решение об эвтаназии этого жирафа, выполнить его не помешает волна протестов и осуждений, вызванная недавним убийством в копенгагенском зоопарке . «Мы полностью поддерживаем зоопарк Копенгагена и сделали бы то же самое», — сказала Пульсен. Будет ли зоопарк Jyllands в этом случае также проводить публичную казнь с расчленением, остается вопросом.

Кстати, Пульсен удивило совпадение кличек жирафов. «Мы подумали, что это забавно, что среди жирафов есть еще один Мариус, учитывая, что этих животных в Дании не так много». Сообщается, что жирафа зоопарка Jyllands в Видебеке назвали Мариусом в честь ветеринара, который когда-то работал в учреждении. Между тем научный руководитель зоопарка Копенгагена Бенгт Хольст говорил в интервью радио Дании, что Мариус — это все-таки не официальное имя убитого жирафа: содержащимся в их зоопарке животным вообще не дают имен, чтобы избежать персонификации, но сотрудники нарушают это правило.

Наталья Травова