Фото №1 - Витамин С помогает победить рак

Витамин С может стать дешевым и эффективным лекарством от рака

Ученые из Университета Канзаса (США) выяснили, что большие дозы витамина С усиливают эффект химиотерапии, сообщает BBC со ссылкой на журнал Science Translational Medicine . Об этом говорят первые результаты нового эксперимента. Если и более широкомасштабные исследования пройдут благополучно, инъекции витамина С могут стать безопасным, эффективным и дешевым средством борьбы с разными видами рака.

Во время эксперимента ученые делали инъекции витамина С мышам и небольшой группе пациентов с запущенным раком яичников (22 человека). Одновременно проводилась химиотерапия. Оказалось, что витамин С убивает клетки рака, не повреждая здоровых клеток. Кроме того, участвовашие в эксперименте пациенты отметили, что наблюдали у себя меньше побочных эффектов от химиотерапии. И даже если впоследствии окажется, что лечение рака не всегда проходит более эффективно с витамином С , уменьшение побочных эффектов химиотерапии уже является большим достижением.

Витамин С уже давно используется в качестве альтернативного лечения рака. В 1970-х годах химик Лайнус Полинг пришел к выводу, что инъекции витамина С помогают лечить рак. Однако во время клинических испытаний, когда пациентам предлагали витамин С в оральной форме, не получилось повторить этот эффект, и испытания были прерваны. Сегодня ученым известно, что при пероральном применении организм быстро выводит витамин С .

Кстати, некоторые другие витамины также могут влиять на развитие различных заболеваний. Так, недостаток витамина D в организме повышает риск возниковения онкологических заболеваний, болезней сердца, диабета , а также туберкулеза .

Фото: Daniel Wehner(CC-BY)