Фото №1 - Жестокие игры

Роль супергероя в компьютерной игре делает человека добрее, и наоборот

Ученые из Университета Иллинойса (США) представили первые результаты исследования, в рамках которого они изучали влияние характера виртуального персонажа на поведение игрока в реальном мире. По их словам, даже пять минут компьтерной игры сказываются на поведении человека непосредственно после нее. Об этом сообщает сайт EurekAlert со ссылкой на журнал Psychological Science .

Для проведения эксперимента ученые собрали почти 200 студентов для участия в двух якобы не связанных между собой исследованиях. Произвольным образом волонтерам были назначены персонажи, которыми те должны были играть: Супермен (герой), Волдеморт (злодей) и нейтральный по характеру персонаж, после чего добровольцы в течение пяти минут сражались с врагами. Затем они переходили на «другое» исследование, где им предлагали поучаствовать в дегустации вслепую. Им давали попробовать шоколад или жгучий соус чили и предлагали положить на тарелку тот продукт, которое следует дать попробовать следующему волонтеру, причем в тех количествах, в каких он должен это съесть.

Исследование показало, что участники, игравшие за Супермена, выдавали другим участникам шоколад значительно чаще, чем чили. А участники, игравшие за Волдеморта, действовали с точностью до наоборот, выдавая чили чаще и в больших количествах, чем шоколад. Причем это не зависело от того, насколько игроки идентифицировали себя со своим персонажем. Таким образом, сделали вывод исследователи, характер компьютерного персонажа влиял на поведение человека уже вне игры. Надо отметить, что результаты исследования относятся к непосредственным впечатлениям, но не дают возможности узнать, сколько времени длится этот эффект.

Кстати, как выяснили британские ученые в 2011 году , современные дети используют в играх в реальной жизни сюжеты, увиденные в компьютерных играх и телевизионных шоу.

С. Лахути
Фото: Shutterstock