Фастфуд захватывает традиционные французские рестораны

Бургеры и пицца стремительно набирают популярность во Франции, пишет The Telegraph. Исследование, проведенное консалтинговой компанией Gira Conseil, показало, что в 3/4 традиционных французских ресторанов сегодня подается хотя бы один вид бургеров, что ставит под угрозу существование французских сэндвичей с багетом.

Как сообщает издание, изменения в обеденной культуре наступили достаточно резко и на данный момент половина продающихся во Франции сэндвичей — это бургеры. Хотя еще в 2007 году бургером оказывался лишь один из семи сэндвичей, а в 2000-м — один из девяти. За последние два года продажи бургеров возросли на 40%. Причем именно в ресторанах их стали заказывать чаще, чем антрекоты, мясо на гриле или рыбные блюда.

Согласно результатам исследования, общий рост объема продаж фастфуда во Франции, особенно в традиционных ресторанах, до сих пор с презрением относившихся к такого рода пище, обусловлен сокращением обеденного перерыва. Если в 1975 году обеденный перерыв во Франции длился 1,5 часа, то в наше время он сократился до получаса, что и нанесло мощный удар по французской традиционной культуре еды.

Вероятно, в результате этих изменений французский рынок теперь является вторым по величине для McDonalds после США. Французы — вторые в мире по объемам потребления пиццы (также после США). И это несмотря на то, что французская кухня вошла в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Остается надеяться, что ужин — главный прием пищи для французов — позволит выжить местной культуре питания.

С. Лахути
Фото: Rachel Hatthaway(CC-BY)