Успешные велосипедисты кажутся более привлекательными

Доктор Эрик Постма из Университета Цюриха (Швейцария) с помощью специального эксперимента доказал, что профессиональные велосипедисты, демонстрирующие высокие спортивные результаты, выглядят привлекательнее, чем их менее успешные коллеги. Об этом пишет BBC.

Эксперимент заключался в следующем: 800 человек попросили оценить внешность 80 велосипедистов, участвовавших в самых престижных велогонках — «Тур де Франс» — в 2012 году. Все спортсмены были примерно одного телосложения и одного возраста. Затем результаты опроса были сопоставлены со сведениями о том, какие результаты велосипедисты показали во время гонки.

Оказалось, что наиболее успешные спортсмены в среднем на 25% чаще казались опрошенным более привлекательными. Причем как мужчинам, так и женщинам. Из чего ученые сделали вывод, что люди научились определять атлетические способности по лицам. В случае с женщинами ученые предполагают, что процесс эволюции сделал их предрасположенными к выбору мужчины, который либо окажется хорошим отцом, либо передаст детям хорошие гены. Интересно, что женщины, принимающие противозачаточные таблетки, реже связывали внешнюю привлекательность велосипедистов с их высокими спортивными результатами, чем остальные. Мужчинам же эволюция так помогает оценивать своих соперников.

Существует ряд исследований, показывающих, что у женщин есть «радар», помогающий им определить, насколько успешным будет выступление спортсмена. И, соответственно, хорошие физические данные в спорте кажутся им более привлекательными. Правда, это новое исследование скорее показывает способность определять такие характеристики, как выносливость и стойкость, необходимые велосипедистам, чем сила и ловкость. Таким образом, в первую тройку рейтинга самых привлекательных участников «Тур-де-Франс» 2012 года года вошли Амаэль Мойнард, Янн Уге и Максим Монфорт (на фото).

Между тем другой французский велосипедист, Роберт Маршан, несколько дней назад установил рекорд иного рода: в возрасте 102 лет за час он преодолел на велосипеде 26 км 927 м.

Фото: Klever(СС-BY-SA)