Фото №1 - Звуки жизни

Музыка помогает лечить рак

Группа ученых под руководством доктора Джоан Хаазе из Школы медицинских сестер Университета Индианы выяснила, что музыкальная терапия помогает подросткам и молодым людям лучше выдерживать лечение от рака. Об этом сообщает BBC.

В рамках исследования проходящие лечение стволовыми клетками пациенты-волонтеры в возрасте от 11 до 24 лет в течение трех недель создавали музыкальный видеоклип, а ученые наблюдали, как это влияет на их самочувствие. Пациенты должны были сами проделать все этапы создания клипа: написать слова, записать звук и смонтировать видео для своей истории. Во всем этом им помогал специалист по музыкальной терапии. Он подсказывал, как выделить главное и передать свою идею. Когда видео было готово, устраивалась «премьера» для друзей и родственников.

По окончании эксперимента ученые сравнили состояние пациентов, участвовавших в создании видео, и контрольной группы: оказалось, что первые чувствуют себя лучше и гораздо лучше выдерживают лечение, чем вторые. За эти три недели у пациентов из «музыкальной» группы стало больше физических и душевных сил, а спустя еще некоторое время улучшились их отношения с семьей и друзьями.

Исследователи утверждают, что не только создание клипов, но и просто прослушивание музыки является своего рода лекарством. По данным британского общества исследования рака, это уменьшает беспокойство, помогает раковым больным улучшить общее качество жизни, и даже ослабляет некоторые симптомы и побочные действия лекарств.

Впрочем, польза музыки доказана не только в контексте лечения онкологических заболеваний. Ученые из университета Дрекселя (США) установили, что музыка помогает пациентам больниц с респираторными проблемами легче дышать. В частности, при искусственной вентиляции легких она может быть эффективнее лекарственных препаратов. Кроме того, приятная музыка положительно влияет на работу сердца , расширяет сосуды в среднем почти на 26%, что значительно снижает вероятность образования тромбов и помогает предупреждать атеросклероз.

C. Лахути