На Марсе найдены следы воды, пригодной для жизни

Марсоход Opportunity (на фото), уже десять лет собирающий данные о Марсе для NASA , обнаружил в одном из кратеров планеты следы пресной и Ph -нейтральной воды, пригодной для зарождения жизни. Об этом сообщает Reuters. Это открытие подтверждает информацию, собранную на другом конце Красной планеты вторым марсоходом — Curiosity : он в конце прошлого года обнаружил на Марсе следы существования пресноводного озера .

Считается, что из всех планет Солнечной системы Марс больше всего «похож» на Землю, поэтому ученые давно увлечены поисками любого вида жизни на нем. Теперь же Opportunity , проанализировав образцы почвы, добытые в кратере Эндевор, выяснил, что около 3,7 млрд лет назад там присутствовала пресная и и Ph -нейтральная вода. По словам Рэя Эдвидсона из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, это значит, что когда-то в этом месте могла существовать жизнь. Это открытие подтверждает теорию, что в течение первого миллиарда лет жизни Марса на нем было куда теплее и на его поверхности существовали бассейны с пресной водой. Со временем вода стала кислотной, а потом Красная планета «высохла» совсем.

Теперь целью Opportunity является южная часть внешнего края кратера Эндевор. Там, как ожидается, находится гораздо больше породы, аналогичной той, анализ который позволил сделать столь ценное открытие. Тогда как Curiosity , исследующий сейчас область кратера Гейла, движется к горе Шарп — главной цели своей миссии. Ученые предполагают, что она поможет понять, до какого момента на Марсе могла существовать жизнь.

Напомним, что два марсохода NASA выполнили свою первоначальную миссию по исследованию Марса еще в апреле 2004 года. Первичная программа их пребывания там была рассчитана всего на 90 дней. Однако после завершения основной миссии и обнаружения следов воды на Красной планете, аппараты продолжили работу по исследованию ее поверхности.

Фото: Mars Exploration Rover Mission / Cornell / JPL / NASA