2013 год стал одним из самых жарких за последние 130 лет

Национальное управление США по изучению океана и атмосферы объявило, что 2013 год входит в двадцатку самых жарких с 1880 года. Он делит четвертое место с 2003 годом. Об этом сообщает Fox News. Средняя температура на планете в этом году составила 14,52 градуса Цельсия. НАСА же поставило 2013 год на седьмое место аналогичного списка. Разница обусловлена методикой измерения температуры в Арктике и других отдаленных местах и находится в пределых сотых градуса: согласно данным Национального агентства, средняя температура составила 14,6 градусов Цельсия. При этом оба агентства утверждают, что 9 из 10 самых жарких лет с 1880 года приходятся на XXI век. Почетное место самого жаркого года за этот период занял 2010-й.

По словам Гэвина Шмидта, заместителя директора Центра космических исследований им. Годдарда, из-за снежных штормов и морозов люди нередко забывают смотреть на ситуацию в перспективе. Между тем существуют общие тенденции, которые показывают, что за последние 50 лет средняя годовая температура повысилась на 0,6 градуса Цельсия.

В то же время некоторые ученые предрекают планете новый малый ледниковый период . Они утверждают, что об этом может свидетельствовать необычное «затишье» на Солнце, находящемся сейчас как раз на пике своего 11-летнего цикла активности. Остается выяснить, что произойдет с Землей, когда глобальное потепление встретится с глобальным похолоданием.

Фото: Edwin van Buuringen (СС-BY)