Фото №1 - Молоко — подарок эволюции

Люди научились усваивать коровье молоко 10 тыс. лет назад

Ученые из Упсальского университета (Швеция) пришли к выводу, что мутация, позволяющая людям пить молоко после окончания раннего детства, развилась в процессе эволюции за последние 10 тыс. лет независимо в разных частях мира. Об этом пишет Discovery News.

Последние исследования показывают, что гены распространялись с огромной скоростью, из чего следует, что по каким-то причинам молоко было полезно для организма. На данный момент около трети взрослых во всем мире могут пить молоко без проблем с пищеварением.

Как рассказал Оддню Сверрисдоттир, эволюционный биолог из Упсальского университета, ученые десятилетиями гадают, каким образом у человека развилась устойчивость к лактозе. Одна из гипотез гласила, что из-за недостатка солнца на севере Европы люди восполняли недостаток кальция и витамина D с помощью молока, однако исследование 5000-летних скелетов, найденных в Испании, опровергли эту теорию: ученые проверили находку на наличие соответствующей мутации в ДНК — ее там не было, но это не мешает современным испанцам без проблем употреблять молочные продукты.

Между тем ученые из Медицинской школы Гарвардского университета установили, что вещества, содержащиеся в молочных продуктах, могут защитить от диабета . Транспальмитолеиновая кислота, присутствующая в молоке, сыре, йогуртах и масле, не производится человеческим организмом. Люди с наиболее высоким уровнем этой кислоты могут увеличить свои шансы избежать диабета на 60%.

Фото: Shutterstock