Ученые выяснили, что все комики немного сумасшедшие

Исследователи из Оксфордского университета (Великобритания) пришли к выводу, что для большинства комиков характерны типы личности, ассоциирующиеся с психозом. Об этом пишет BBC.

В исследовании приняли участие 523 волонтера (404 мужчины и 119 женщин) из Великобритании, США и Австралии. Результаты были опубликованы в журнале The British Journal of Psychiatry. По словам ученых, творческие черты личности, необходимые для того, чтобы хорошо шутить и импровизировать, сходны с чертами, характерными для людей, страдающих психозом, только у последних они более сильно выражены.

Исследователи попросили комиков заполнить опросник в Интернете, созданный для оценки психотических черт у здоровых людей. Оценивались четыре аспекта: необычные переживания (вера в телепатию и паранормальные явления), когнитивное расстройство (неумение сосредоточиться), интровертивная эмоциональная анестезия (уменьшенная способность получать физическое удовольствие или удовольствие от общения), импульсивное неподчинение (склонность к асоциальному поведению). Помимо комиков, опросник заполнили 364 актера с другими специализациями и чуть более 800 людей, чья работа не связана с творчеством. Исследование показало, что все эти черты в значительно большей степени характерны для комиков, чем для людей нетворческих профессий. Актерам они тоже оказались свойственны, правда кроме интровертности. Комики чаще бывают интровертами, а выступления для них заменяют общение и становятся чем-то вроде самолечения.

Ученые заключили, что именно выраженные «психотические» черты помогают комикам в их работе, давая возможность нестандартно мыслить.

Фото: Shutterstock