Изображение кенгуру 400-летней давности может изменить историю Австралии

Рукопись XVI века, содержащая изображение существа, похожего на кенгуру, может быть доказательством, что Австралия была открыта португальскими исследователями до высадки там голландского мореплавателя Виллема Янсзона в 1606 году. Об этом сообщает The Telegraph. Эту рукопись 1580-1620 годов Галерея средневекового искусства Les Enluminures (Нью-Йорк, США) недавно приобрела у португальского торговца редкими книгами за 15 тыс. долларов.

Лора Лайт, работающая в галерее в качестве исследователя, рассказала, что «кенгуру валлаби в такой древней рукописи — доказательство того, что либо сам художник побывал в Австралии, либо что рассказы путешественников и изображения интересных животных, найденных в новом мире, к тому моменту уже достигли Португалии». Также в рукописи есть изображение полуобнаженных мужчин в коронах из листьев, которые, по мнению исследовательницы, являются австралийскими аборигенами.

Впрочем, с мнением Лоры Лайт согласны не все ученые. Так, доктор Мартин Вудс из Национальной австралийской библиотеки считает, что это может быть другое животное, например какой-нибудь вид оленей, которые встают за задние ноги, чтобы добраться до высоких ветвей дерева. Другие ученые выдвинули версию, что даже если на рисунке действительно изображен кенгуру, рисунок мог быть сделан вскоре после прибытия Янсзона в Австралию или по мотивам португальского путешествия в Папуа — Новую Гвинею в 1526 году.

Если же Лора Лайт все-таки окажется права, рукопись опровергнет еще один исторический факт: что европейские читатели впервые узнали слово «кенгуру» и увидели изображение этого животного в издании журнала второго путешествия Джеймса Кука .

Фото: Gaetan Ducatteeuw (CC-BY)