Медуза вдохновила ученых на создание нового летающего робота

Ученые Лейф Ристорф и Стивен Чайлдресс из Нью-Йоркского университета создали первый в истории аппарат, который способен устойчиво зависать в воздухе за счет взмахов крыльев. О своем изобретении они сообщили в журнале UK Royal Society journal Interface. Во всех предыдущих попытках создать подобный аппарат — среди изобретателей он называется «орнитоптер» — ученые имитировали движения крыльев насекомых, однако такие машины оказывались неустойчивыми. Для их неподвижного состояния нужен был либо активный дистанционный контроль, либо дополнительный набор хвостов и парусов в качестве аэродинамических «амортизаторов».

Ристорф и Чайлдресс вдохновились другим примером из дикой природы и скопировали принцип движения медузы, таким образом разработав технологию полета, до которой даже не дошла эволюция. Ученые создали десятисантиметровый прототип дрона и снабдили его четырьмя гибкими крыльями, двигающимися подобно телу медузы. Это устройство не переворачивается в процессе полета и не смещается в момент зависания. Более того, оно может стабилизировать положение после каких-то внешних воздействий, чего не удавалось его «насекомовидным» собратьям.

Ученые надеются, что в будущем на основе этого прототипа можно будет создать дроны как для военных, так и для гражданских служб, например для метеослужб или для отслеживания передвижения наземного и воздушного транспорта.

Мария Пушкова