Фото №1 - Двое из ларца

Найден способ различать ДНК близнецов

Ученые под руководством Георга Градла из лаборатории Eurofins (Германия) изобрели методику, позволяющую различать ДНК однояйцевых близнецов. Об этом сообщает BBC. Хорошо известно, что однояйцевые близнецы не полностью идентичны, и люди, которые общаются с близнецами, чаще всего могут определить, кто из них кто. Но вот различить их ДНК до сих представлялось невозможным.

Человеческий геном состоит из кода в три миллиарда знаков. Когда тело растет или развивается эмбрион, все эти знаки копируются. А уже во время процесса копирования в теле появляются «опечатки». Когда производится стандартное тестирование ДНК, берется лишь малая часть этого кода. Это позволяет различить двух обычных людей, но не однояйцевых близнецов. Между тем ученые под руководством Георга Градла брали образцы ДНК у двух близнецов мужского пола и изучали всю последовательность целиком, что позволило им выделить несколько десятков различий в ДНК. Они также проанализировали ДНК сына одного из мужчин и обнаружили, что он унаследовал от своего отца пять из этих мутаций. В результате исследования ученые выработали методику, которая, по их мнению, позволит отличать ДНК одного близнеца от ДНК другого, а также различать ДНК их детей и отличать их от ДНК родителей. Причем тест в итоге оказался достаточно простым и даже не очень дорогим, хотя точная стоимость пока названа не была.

Ожидается, что это открытие окажет огромную помощь полиции в расследовании преступлений, совершенных одним из близнецов. Например, это позволит наконец выяснить, кто изнасиловал шесть женщин в Марселе (Франция) в конце 2012 года. Оба близнеца утверждают, что они невиновны, а жертвы выбрать насильника среди них не смогли. И это далеко не единственный случай, когда невозможность различить ДНК не позволяет вершить правосудие.

Между тем близнецов в мире сравнительно много. В среднем в развивающихся странах рождается 13 близнецов на каждые 1000 детей, а в развитых странах — таких как США, Австралия и другие — от 9 до 16.

Фото: chintermeyer (СС-BY-SA)