Раскрыт секрет долголетия приматов

Ученые установили связь между долгой продолжительностью жизни приматов и низким расходом энергии. Об этом пишет журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Среди плацентарных млекопитающих приматы обладают самой большой продолжительностью жизни, самым долгим периодом роста и самым длительным репродуктивным периодом. Прежде предполагалось, что долгая жизнь приматов — эволюционная особенность, благодаря которой ресурсы организма были направлены не на способность быстро воспроизводить потомство, а на развитие мозга. Однако группа ученых во главе с доктором Германом Понтцером (США) нашла подтверждение другой гипотезе: медленные биологические процессы приматов и их долгая жизнь — результат низкого расходования энергии.

Ученые проанализировали общий расход энергии у 17 видов приматов (включая людей) и обнаружили, что ежедневно они используют вдвое меньше энергии, чем другие млекопитающие с аналогичной массой тела. Интересно, что это не зависит от физической активности: расход энергии особей в условиях дикой природы и в ограниченных пространствах зоопарков оказался одинаков. Причина столь экономного расходования энергии у приматов пока не установлена, но, по одной из версий, это связано с циркадными ритмами, то есть способностью организма по-разному регулировать обмен веществ в разное время суток.

Мария Пушкова