Ученые доказали, что Вселенная плоская и бесконечная

Команда астрофизиков под руководством профессора Дэвида Шлегеля из Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли (США) измерила с точностью до 1% расстояние между галактиками на расстоянии более шести миллиардов световых лет от Земли, пишет BBC. Данные, полученные в результате исследования, подтверждают идею плоской и бесконечной Вселенной.

Фактически ученые использовали барионные акустические колебания — «застывшие» отпечатки волн сжатия времен ранней Вселенной — в качестве линейки для измерения межгалактических расстояний, только длина этой линейки составляет не 50 см, а полмиллиарда световых лет.

Это исследование, позволившее узнать точное расположение галактик во Вселенной, является ключевым для создания карты космоса и определения природы темной энергии — физической среды, заполняющей всю Вселенную и взаимодействующей с обычным веществом только с помощью гравитации. Эта форма материи не испускает и не поглощает никакого электромагнитного излучения, в частности света. Уже известно, что сила темной энергии не изменяется. Также исследование показало, что Вселенная практически плоская, и ученые предполагают, что, скорее всего, она будет расширяться бесконечно.

Определение расстояния является одной из фундаментальных проблем астрономии. Как только оно определено, вычислить остальное становится значительно легче. «В нашей обычной жизни не так уж много вещей, которые мы знаем с точностью до 1%, — заметил профессор Шлегель. — Еще 20 лет назад астрономы спорили о приблизительных оценках, точность которых доходила до 50%. А теперь я знаю размер Вселенной лучше, чем размер собственного дома».

На сегодняшний день исследование завершено на 90% и охватывает 1,3 миллиона галактик. Окончательные итоги проекта BOSS (The Baryon Oscillation Spectroscopic Survey — «Спектроскопическое исследование барионных колебаний») будут обнародованы в июне.

Фото: NASA/JPL-Caltech/J. Huchra (Harvard-Smithsonian CfA)