Фото №1 - Белый дом продлил срок работы МКС

США остаются на МКС до 2024 года

Администрация президента США Барака Обамы одобрила продление срока эксплуатации Международной космической станции на четыре года — с 2020 до 2024 года. Об этом сообщает NASA. Представители американского космического агентства надеются, что другие партнеры США по МКС поступят так же и таким образом будет продолжена работа над рядом революционных исследований и проектов. Так, на 2025 год в американской космической программе запланирована миссия к астероиду, а на 2030-й — пилотируемый полет на Марс.

Строительство Международной космической станции началось в 1998 году: в ноябре ушедшего года МКС отметила свой 15-й день рождения. Это самое большое соружение на земной орбите, созданное руками человека. В настоящий момент в проекте МКС участвуют 16 стран, среди которых Россия, США, Япония, Канада и ряд европейских государств.

За сутки станция совершает 16 оборотов вокруг Земли. Управление полетом МКС осуществляется из российского центра в Королеве (Московская область) и американского центра в Хюьстоне (штат Техас). В 2001 году МКС посетил первый космический турист — мультимиллионер Деннис Тито. Другие любопытные факты об МКС здесь .

Ольга Чернова