7 января Обсерватория солнечной динамики НАСА зарегистрировала на Солнце серию вспышек в группе пятен – областях наибольшей активности. Одной из вспышек, которая произошла в 22:32 по московскому времени, был присвоен самый интенсивный класс мощности Х. Вспышка Х-класса спровоцировала выброс вещества из солнечной короны (корональный выброс массы). Миллиарды тонн ионизированных частиц движутся от Солнца на огромной скорости и, по оценкам Центра прогнозов космической погоды NOAA, могут достигнуть Земли 9-10 января. Под воздействием высокоскоростного потока плазмы, который называют солнечным ветром, магнитное поле Земли начнет возмущаться – и на нашей планете разразятся сильнейшие магнитные бури.

Солнечные вспышки – это, по сути, взрывы радиации, которые оказывают влияние на магнитосферу Земли. Они могут привести к сбою работы электроприборов, систем навигации, радиосвязи. Встряска геомагнитного поля отражается и на самочувствии людей: геомагнитные штормы могут стать причиной головных болей, скачков давления, сонливости или усталости. Так что, врачи рекомендуют держать необходимые лекарства наготове. Кроме того, нарушение магнитного поля Земли приводит к возникновению северных сияний. Дело в том, что это удивительное по красоте явление – поток электронов, которые «высыпаются» в атмосферу из потревоженной солнечным ветром магнитосферы Земли.

9 января на Земле ожидается сильнейшая магнитная буря

Команда специалистов НАСА 7 января зарегистрировала на Солнце серию вспышек в группе пятен 1944, одно из которых в два раза больше Земли. Самой мощной вспышке был присвоен высший класс мощности Х — именно она спровоцировала выброс облака плазмы, которое, как ожидают ученые NOAA, достигнет нашей планеты 9-10 января. Под воздействием высокоскоростного потока плазмы, который называют солнечным ветром, магнитное поле Земли начнет возмущаться, и на Земле разразится сильнейшая за последнее время магнитная буря.

Магнитные бури могут привести к сбою работы электроприборов, систем навигации, радиосвязи. Возмущение геомагнитного поля отражается и на самочувствии людей: оно может стать причиной головных болей, скачков давления, сонливости или усталости, главным образом у метеозависимых людей.

Впрочем, геомагнитные штормы приносят с собой и приятные сюрпризы, такие как полярные сияния . Так, по словам синоптика удмуртского Гидрометцентра Аллы Шумихиной, в ночь на 9 января это редкое природное явление могли наблюдать даже жители средней полосы России (до широты 57 с. ш., примерно широта Ижевска), правда, только при условии абсолютно чистого неба.

Наталья Травова