Фото №1 - Прогноз погоды в космосе

Британский метеоцентр предскажет погоду в космосе

Британский метеоцентр создает круглосуточную службу прогноза космической погоды, сообщает BBC. Главная задача новой службы — прогнозирование солнечных вспышек, бурь и иных проявлений солнечной активности.

Сильные всплески энергии, исходящие от солнца, способны повреждать хрупкие детали современных спутников и даже выводить из строя энергетические системы на Земле. Например, в отключении энергии в Квебеке в 1989 году виновата именно солнечная буря. Вот почему прогнозирование космической погоды так важно — особенно сейчас, когда солнце вошло в наиболее активную фазу своего 11-летнего цикла.

Марк Гиббс, глава отдела прогнозирования космической погоды британского метеоцентра, отмечает: эта облась науки пока еще совсем юная, но она стремительно набирает силы. По словам ученых, результаты работы последних двух лет уже позволяют перейти от сбора данных к собственно прогнозам. Это должно положительно отразиться на безопасности энергетических сетей.

Ожидается, что в ближайшие три года Великобритания выделит на этот проект 4,6 миллиона фунтов стерлингов. Помогать Британскому метеоцентру с его реализацией будут американское Национальное управление океанических и атмосферных исследований, Британская геологическая служба, Университет Бата и Лаборатория Резерфорда-Эпплтона.

Мария Пушкова