Ученые обнаружили 54-летнее послание в бутылке с просьбой измерить расстояние до ледника…

Ученые из канадского Университета Лаваля во время своей экспедиции на острове Уорд Хант нашли послание из прошлого, которое позволяет вести хронику гибели ледника. Об этой удивительной истории пишет The Chronicle Herald.

Когда биолог Уорвик Винсент и технический специалист Деннис Саррацин исследовали область неподалеку от шельфового ледника, который находится около острова, они обнаружили груду камней, сложенных пирамидкой. Разворошив ее, ученые нашли бутылку с письмом. Надо сказать, что остров Уорд Хант является самой отдаленной точкой Канады и в то же время самой близкой точкой страны к Северному полюсу. До ближайшего населенного пункта – 800 км.

Оказалось, что послание в бутылке оставил в 1959 году молодой геолог из Огайо Пол Уокер, который вместе с коллегами в то время проводил на острове исследования. «Тем, кого это касается», – именно с этих слов начинается сообщение на разлинованном тетрадном листе. В письме говорится, что он и другие ученые неподалеку выложили также другую пирамиду из камней и измерили расстояние от нее до края ледника: 1,2 м. Уокер просил повторно измерить то же самое расстояние и отправить данные на его адрес в Огайо, либо его коллеге Альберту Крэри в Бостон. Канадские ученые вновь провели замер: расстояние увеличилось до 101,5 м – ледяная глыба из-за таяния отступила от острова.

К сожалению, результатов измерений канадских ученых автор послания не получит: прямо во время той экспедиции в 1959 году 25-летний Уокер серьезно заболел (у него случился инсульт) и вскоре, вернувшись домой, умер. Несмотря на свой юный возраст, он был блестящим и перспективным ученым. Его просьба в записке кажется невероятной, ведь в 1950-х годах никто даже не задумывался о том, что ледник может растаять – глобальные изменения происходят лишь в последние десять лет. Чрезвычайно ценно и наличие точки сравнения в таком изолированном месте. Винсент и Саррацин вернули записку Уокера в то же место, добавив к ней свои примечания о последних измерениях и просьбу к нашедшему выслать новую информацию уже к ним, в Квебек.

Наталья Травова

Ссылка: http://thechronicleherald.ca/canada/1173466-54-year-old-message-in-bottle-helps-chronicle-death-of-glacier

Фото №1 - Послание в бутылке

В Арктике найдено письмо в бутылке, написанное ученым из США в 1959 году

Ученые из канадского Университета Лаваля нашли на острове Уорд-Хант, расположенном в Северном Ледовитом океане, послание, оставленное здесь их коллегой 54 года назад. Об этой удивительной истории пишет TheChronicle Herald.

Остров Уорд-Хант — самая северная точка канадской Арктики: до ближайшего населенного пункта 800 км. Исследуя область на острове неподалеку от шельфового ледника, биолог Уорвик Винсент и технический специалист Деннис Саррацин обнаружили груду камней, сложенных пирамидкой. Разрушив ее, ученые нашли бутылку с письмом. Как выяснилось, послание оставил здесь в 1959 году молодой геолог из Огайо Пол Уокер, который в то время вместе с коллегами проводил на острове исследования.

«Тем, кого это касается», — с этих слов начинается сообщение на разлинованном тетрадном листе. В письме ученый говорит о том, что данная пирамидка и еще одна рядом с ней сложены 10 июля 1959 года и что измеренное им расстояние от этих камней до края ледника составляет 1,2 м. Уокер просил того, кто обнаружит послание, повторно измерить это расстояние и отправить результат на его адрес в Огайо либо его коллеге Альберту Крэри в Бостон. Канадские ученые вновь провели замер: оказалось, что расстояние от пирамидки из камней до края ледника увеличилось до 101,5 м — ледяная глыба подтаяла и отступила от острова.

К сожалению, результаты новых измерений автор послания не получит: во время той экспедиции в 1959 году 25-летний Уокер серьезно заболел — у него случился инсульт — и через некоторое время после возвращения домой умер. Несмотря на свой юный возраст, он был блестящим и перспективным ученым. Канадские исследователи утверждают, что находка имеет научную ценность, поскольку позволяет сравнить, как за полвека изменились ледники в такой удаленной точке. Они вернули записку Уокера на место, вписав туда обновленные данные. И добавили просьбу к тем, кто найдет послание, сделать новые измерения и выслать результаты в Университет Лаваля.

Наталья Травова