Европейские ученые получили грант на фото черной дыры

Европейский исследовательский совет выписал грант на 14 миллионов евро команде проекта BlackHoleCam («Камера черной дыры»), цель которой — сделать первые в мире фотографии черной дыры. Ученые собираются снять черную дыру в центре галактики Млечный путь, размер которой в 4 миллиона раз превышает размер Солнца. Этот эксперимент поможет ученым доказать, что черные дыры существуют.

«Большинство астрофизиков верят в существование черных дыр, но пока еще их никто не видел», — прокомментировал новость один из авторов проекта Гейно Фальк из университета Немейгена в Нидерландах.

Предполагается, что камера сможет запечатлеть горизонт событий — границу, пробиться сквозь которую, согласно теории Эйнштейна, не может даже свет. Газы, которые затягивает в себя черная дыра, при гравитационном воздействии выделяют сильное радиоизлучение. Именно оно и образует горизонт событий черной дыры.

Ученые собираются использовать технику, которая называется «радиоинтерферометрия со сверхдлинными базами» (РСДБ, от англ. Very Long Baseline Interferometry). Изображения сделают с помощью множества радиотелескопов, а суперкомпьютер синтезирует и интегрирует полученные данные в единую систему. Исследователи собираются сотрудничать с авторами аналогичного американского проекта, использующим ту же технологию. Для эксперимента ученые выбрали крупнейшую в мире обсерваторию ALMA, располагающуюся в Чили.

Еще один из ученых BlackHoleCam, Лучиано Реццола из Франкфуртского университета имени Гете, заявил, что благодаря этому проекту наука наконец-то сможет исследовать силу гравитации теми способами, которые раньше считались фантастикой. Он убежден, что мир стоит на пороге важного открытия, способного подтвердить или опровергнуть существование черных дыр и всю теорию относительности Эйнштейна.

Мария Пушкова

Фото №1 - Снимок черной дыры

Европейские ученые получили грант на фото черной дыры

Европейский исследовательский совет выписал грант на 14 миллионов евро команде проекта BlackHoleCam («Камера черной дыры»), цель которой — сделать первые в мире фотографии черной дыры. Ученые собираются снять черную дыру в центре галактики Млечный путь, масса которой в четыре миллиона раз превышает массу Солнца. Ученые рассчитывают, что этот эксперимент поможет им подтвердить или опровергнуть существование черных дыр.

«Большинство астрофизиков верят в существование черных дыр, но пока еще их никто не видел», — прокомментировал новость один из авторов проекта Гейно Фальк из Университета Немейгена в Нидерландах.

Ученые собираются использовать технику, которая называется «радиоинтерферометрия со сверхдлинными базами» (РСДБ). Изображения сделают с помощью множества радиотелескопов, а суперкомпьютер синтезирует и интегрирует полученные данные в единую систему. Исследователи собираются сотрудничать с авторами аналогичного американского проекта, использующими ту же технологию. Для эксперимента ученые выбрали крупнейшую в мире обсерваторию ALMA , располагающуюся в Чили.

Лучиано Реццола, еще один из ученых BlackHoleCam из Франкфуртского университета имени Гете, заявил, что благодаря их проекту наука наконец-то сможет исследовать силу гравитации теми способами, которые раньше считались фантастикой. Он убежден, что мир стоит на пороге важного открытия, способного подтвердить или опровергнуть существование черных дыр и всю теорию относительности Эйнштейна.

Мария Пушкова