В космос запущен телескоп «Гайя» с самой мощной камерой в мире

Как сообщило Европейское космическое агентство (ЕКА), аппарат благополучно выведен на орбиту. Онлайн-трансляция запуска с космодрома Куру во Французской Гвиане велась на сайте ЕКА (http://www.esa.int).

Главная задача космической обсерватории «Гайя» — составление самой точной трехмерной карты Млечного пути и звездного каталога с информацией о координатах, цвете и направлении движения примерно миллиарда звезд. Для этого у телескопа есть самая большая в мире ПЗС-матрица с разрешением 938 млн пикселей. Благодаря полученным данным ученые надеются доподлинно узнать, как возник Млечный путь, а также открыть новые астероиды, кометы, и около 10 тысяч экзопланет — планет, находящихся за пределами Солнечной системы. Предполагается, что продолжительность миссии составит пять лет и еще два года ученые будут обрабатывать полученную информацию.

Подготовка к этой миссии, одной из самых амбициозных в историии изучения космоса, велась 13 лет. Стоимость проекта составила более 700 млн евро.

Диана Мар, Ольга Чернова

Фото: ESA–D. Ducros, 2013

Фото №1 - Далекий Млечный Путь

В космос запущен телескоп «Гайя» с самой мощной камерой в мире

Как сообщило Европейское космическое агентство (ЕКА), аппарат благополучно выведен на орбиту. Онлайн-трансляция запуска с космодрома Куру во Французской Гвиане велась на сайте ЕКА.

Главная задача космической обсерватории «Гайя» — составление самой точной трехмерной карты Млечного Пути и звездного каталога с информацией о координатах, цвете и направлении движения примерно миллиарда звезд. Для этого у телескопа есть самая большая в мире ПЗС-матрица с разрешением 938 млн пикселей.

Благодаря полученным данным ученые надеются узнать, как на самом деле возник Млечный Путь, а также открыть новые астероиды, кометы, и около 10 000 экзопланет — планет, находящихся за пределами Солнечной системы. Предполагается, что продолжительность миссии составит пять лет и еще два года ученые будут обрабатывать полученную информацию.

Подготовка к этой миссии, одной из самых амбициозных в истории изучения космоса, велась 13 лет. Стоимость проекта составила более 700 млн евро.

Диана Мар