Ученые обнаружили свидетельства наличия алмазов в Антарктиде

Группа ученых обнаружила во льдах Антарктиды каменные породы – кимберлиты – которые обычно содержат в себе алмазы. Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications. Три образца найдены возле горы Мередит в северных горах Принца Чарльза.

Алмазы образуются из углерода при очень высоких температурах глубоко в недрах земли, а затем выталкиваются на поверхность благодаря вулканической деятельности, чаще всего – именно внутри кимберлитовых пород. По словам геолога Тила Райли из британской команды исследования Антарктики, обнаружение на ледяном материке кимберлитов данного типа дает большие надежды на присутствие алмазов (ранее именно такие камни встречались при добыче алмазов в Африке, в Сибири и в Австралии). Однако ученый добавляет, что даже в этих породах экономическую ценность представляют около 10 % алмазов, так что понадобится много дополнительных поисков, чтобы узнать привлекательность Антарктиды как месторождения.

В любом случае добыча минеральных ресурсов в Антарктике для каких-либо целей, кроме научных, запрещена Протоколом по защите окружающей среды Антарктиды, подписанным в 1991 году. Однако он может быть пересмотрен в 2041-ом. «Мы не знаем, какие взгляды на добычу минералов будут в то время, или какие технологии к тому времени появятся», - объяснил доктор Кевин Хьюз из Научного общества исследования Антарктики возможные причины пересмотра протокола.

Опасения ученых вызывает тот факт, что страны, не подписавшие Протокол, не связаны никакими запретами, так что судьба Антарктиды из-за нового открытия может стать непредсказуемой.

Фото №1 - Сокровища Принца Чарльза

В Антарктиде обнаружены породы, содержащие алмазы

Австралийские ученые обнаружили во льдах Антарктиды каменные породы — кимберлиты, — которые обычно содержат в себе алмазы. Три образца найдены на склонах горы Мередит в северных скалах Принс-Чарльз. Об этом сообщает BBC.

Алмазы образуются из углерода при очень высоких температурах глубоко в земной коре, а затем выталкиваются на поверхность благодаря вулканической деятельности, чаще всего именно внутри кимберлитовых пород. По словам геолога Тила Райли из Британской антарктической службы, обнаружение на ледяном материке кимберлитов данного типа дает большие надежды на присутствие в них алмазов. Раньше именно такие камни встречались при добыче алмазов в Африке, Сибири и Австралии. Однако ученый добавляет, что даже в этих породах экономическую ценность представляют около 10% алмазов, так что понадобится много дополнительных поисков, чтобы убедиться в привлекательности Антарктиды как алмазного месторождения.

В любом случае добыча минеральных ресурсов в Антарктике для каких-либо целей, кроме научных, запрещена Протоколом по защите окружающей среды Антарктиды 1991 года. Однако он может быть пересмотрен в 2041-м. «Мы не знаем, какие взгляды на добычу минералов будут в то время или какие технологии к тому времени появятся», — объяснил возможные причины пересмотра протокола доктор Кевин Хьюз из Научного комитета по антарктическим исследованиям.

Опасения ученых вызывает тот факт, что страны, не подписавшие Протокол, не связаны никакими запретами.

Мария Пушкова