Найдена кость руки человека возрастом 1,4 миллиона лет

Палеонтологи нашли на территории Кении кость руки, принадлежавшей виду Homo erectus — предполагаемому предку современного человека. Об этом сообщает BBC (http://www.bbc.co.uk/news/health-25398642). Профессор Кэрол Уорд из Университета Миссури (штат Колумбия, США), возглавлявшая исследование (http://munews.missouri.edu/news-releases/2013/1216-international-research-team-close-human-evolution-gap-with-discovery-of-1-4-million-year-old-fossil-human-hand-bone/), отмечает, что главная особенность находки — шиловидный отросток, с помощью которого кость соединялась с запястьем. По ее структуре ученые смогли определить, что представители данного вида обладали развитым большим пальцем и могли ловко хватать предметы или, возможно, пользоваться древнейшими инструментами: она больше похожа на «продолжение» кисти неандертальца и современного человека, чем кисти шимпанзе.

Исследователи считают, что это открытие позволяет утверждать: эволюция человека началась гораздо раньше, чем предполагалось прежде (науке известно, что останков возрастом 1,8 миллионов лет такой особенности строения кисти нет, но теперь мы знаем, что 1,4 миллиона лет назад она появилась). Это большой шаг для заполнения белых пятен в истории развития человека как биологического вида. Возможно, дальнейшие раскопки в этой местности позволят пролить еще больше света на эту темную часть истории. В окрестностях озера Туркай в Кении ранее уже находили останки древних людей, а также каменные орудия труда и топоры возрастом около 1,6 миллионов лет.

Мария Пушкова

Фото: University of Missouri

Фото №1 - Найдены древнейшие останки человека

Палеонтологи нашли человеческую кость возрастом 1,4 миллиона лет

Палеонтологи нашли в окрестностях кенийского озера Туркана кость руки, принадлежавшей виду Homo erectus — предполагаемому предку современного человека. Об уникальной находке сообщает BBC.

Профессор Кэрол Уорд из Университета Миссури (штат Колумбия, США), возглавившая исследование, отмечает, что главная особенность находки — шиловидный отросток (на фото), с помощью которого кость соединялась с запястьем. По структуре кости ученые смогли определить, что представители данного вида обладали развитым большим пальцем и могли ловко хватать предметы и, возможно, даже пользоваться инструментами: по своей анатомии кость ближе кисти неандертальца и современного человека, чем кисти шимпанзе.

Исследователи считают, что это открытие позволяет утверждать: эволюция верхних конечностей человека началась раньше, чем предполагалось прежде. Это большой шаг для заполнения белых пятен в истории развития человека как биологического вида. Возможно, дальнейшие раскопки в этой местности дадут новые ценные данные: ранее здесь уже находили останки древних людей, а также каменные орудия труда и топоры возрастом около 1,6 миллионов лет.

Мария Пушкова