Летучие мыши могут понимать эмоции собратьев

Новое исследование, результаты которого были HYPERLINK "http://www.frontiersinzoology.com/content/10/1/75/abstract" опубликованы в онлайн-журнале Frontiers of Zoology («Передовая зоологии»), показывает, что летучие мыши умеют улавливать эмоции в голосе собратьев и узнавать знакомых по голосу.

Хана Каштайн и ее коллеги из Университета ветеринарии в Ганновере (Германия) проводили эксперимент с летучими мышами вида ложный вампир (Megaderma Lyra), которые были обучены ожидать кормления на насесте. Животных по одиночке усаживали на насест и с помощью динамика передавали записи двух криков летучих мышей: один из них был агрессивным, второй – «вопросительным». Первый вид крика мыши используют, когда хотят прогнать кого-либо с насеста. Второй, более мирный – когда вежливо «просят разрешения» разместиться рядом. Важно, что летучие мыши не видели визуальных сигналов, а могли реагировать только на голос и интонацию. Ученые проигрывали каждый сигнал по 20 секунд, пока мыши не переставали на него реагировать и поворачивать голову к источнику звука. После чего ученые повторяли сигнал в ином виде, сделав его более или менее «срочным». Угрожающие крики всегда вызывали мгновенную реакцию, тогда как на «вежливые» просьбы мыши реагировали только в том случае, если они становились интенсивными и частыми.

Более того, эксперимент показал, что летучие мыши лучше реагировали на знакомые голоса – то есть они прекрасно могут делить летучих мышей на «своих» и «чужих».

Исследование доказывает, что летучие мыши могут хорошо улавливать эмоциональный фон «собеседника». Вполне вероятно, что это справедливо и для всех млекопитающих в целом.

HYPERLINK "http://www.popsci.com/science/article/2013-05/bats-can-recognize-their-friends-according-their-voice..." \t "_blank" http://www.popsci.com/science/article/2013-05/bats-can-recognize-their-friends-according-their-voice...

Фото №1 - Летучие мыши способны понимать эмоции своих собратьев

Исследование, проведенное под руководством Ханы Каштайн из Университета ветеринарии в Ганновере (Германия), показало, что летучие мыши умеют улавливать эмоции собратьев и узнавать знакомых по голосу.

Ученые проводили эксперимент с летучими мышами, которые были обучены ожидать кормления на насесте. Животных по одиночке усаживали на насест и с помощью динамика передавали записи двух видов крика летучих мышей: один из них был агрессивным, второй — «вопросительным». Первый вид крика мыши используют, когда хотят прогнать кого-либо с насеста. Второй, более мирный — когда вежливо «просят разрешения» разместиться рядом. Важно, что летучие мыши не получали визуальных сигналов, а могли реагировать только на голос и интонацию. Ученые проигрывали каждый сигнал по 20 секунд, пока мыши не переставали на него реагировать и поворачивать голову к источнику звука. После чего ученые повторяли сигнал в ином виде, сделав его более или менее «срочным». Угрожающие крики всегда вызывали мгновенную реакцию, тогда как на «вежливые» просьбы мыши реагировали только в том случае, если они становились интенсивными и частыми.

Также эксперимент показал, что летучие мыши лучше реагировали на уже знакомые голоса, следовательно, они способны делить собратьев на «своих» и «чужих».

Таким образом, исследование доказывает, что летучие мыши в состоянии улавливать эмоциональный фон «собеседника». Ученые предполагают, что это может быть справедливо для всех млекопитающих.

Мария Пушкова