? Заголовок

В Саудовской Аравии создают базу данных ДНК на 100 тысяч человек

В Саудовской Аравии стартовал проект (http://www.bbc.co.uk/news/health-25216135) по изучению и расшифровке генома человека. Согласно ему к 2017 году Национальное агентство по науке должно распознать генетический код 100 тысяч человек. Среди них будут как здоровые люди, так и те, кто имеет различные наследственные заболевания.

Создание столь обширного банка ДНК — шаг в эру персонализированной медицины. Благодаря данным о генетических особенностях каждого конкретного пациента врачи смогут выбирать наиболее эффективную стратегию профилактики, диагностики и лечения многих наследственных и онкологических заболеваний. Кроме того, такая база имеет большую ценность для пренатального генетического скрининга.

Для такого масштабного национального проекта десяти генетических научных центров, уже существующих в стране, может не хватить: поэтому в ближайшие пять лет планируется построить еще пять таких центров. В какую сумму выльется проект, пока не известно. Но скупиться на здоровье нации одно из самых богатых государств мира явно не намерено. Между тем в Великобритании, где также работают над подобным проектом, на расшифровку ДНК 100 000 жителей выделено 100 миллионов фунтов.

Майя Цветкова

Фото: Shutterstock

Фото №1 - В Саудовской Аравии работают над банком ДНК

В Саудовской Аравии создают базу данных ДНК на 100 тысяч человек

Согласно стартовавшему в Саудовской Аравии проекту по изучению генома человека, к 2017 году Национальное агентство по науке должно распознать генетический код 100 тысяч человек. Среди них будут как здоровые люди, так и те, кто имеет различные наследственные заболевания.

Создание столь обширного банка ДНК — шаг в эру персонализированной медицины. Благодаря данным о генетических особенностях каждого конкретного пациента врачи смогут выбирать наиболее эффективную стратегию профилактики, диагностики и лечения многих наследственных болезней. Кроме того, такая база имеет большую ценность для лечения онкологических заболеваний и для пренатального генетического скрининга.

Для этого масштабного национального проекта десяти генетических научных центров, уже существующих в стране, может не хватить, поэтому в ближайшие пять лет планируется построить еще пять таких центров. В какую сумму все это выльется, пока не сообщается. Но скупиться на здоровье нации одно из самых богатых государств мира явно не намерено. Кстати, в Великобритании, где также работают над подобным проектом, на расшифровку ДНК 100 тысяч жителей выделено 100 миллионов фунтов.

Наталья Травова