Фото №1 - Большое открытие: на Марсе найдено озеро

На Марсе обнаружены следы пресноводного озера

Ученые уверены: примерно 3,6 миллиарда лет назад на Марсе, в кратере Гейла, существовало озеро, в котором могли обитать микроорганизмы. Такие выводы они сделали на основании анализа почвы, собранного американским марсоходом Curiosity («Любопытство»), основная миссия которого — поиск возможных следов жизни на Красной планете.

Исследователи выяснили, что древнее озеро было пресноводным и могло достигать 50 км в длину. В пробах грунта, взятых с его дна, были найдены следы углерода, водорода, фосфора, кислорода, азота и серы, служащие основным источником энергии для земных бактерий chemoautholithotrophs . Также установлено, что озеро было заполнено водой с нейтральным или слабощелочным pH , в которой вполне могла зародиться жизнь.

Сейчас в озере уже нет живых микроорганизмов. Ученые объясняют это высоким уровнем радиации. Проанализировав данные радиационного фона, собранные марсоходом за время его нахождения на Красной планете, они смогли высчитать уровень радиации на Марсе и выяснили, что за год жизни на нем человек накопил бы около 15 рентген ионизирующего излучения — в 300 раз больше предельной годовой дозы для работников атомной промышленности.

Следующая задача аппарата Curiosity — исследование пород на краях кратера, которое может дать ответ на вопрос, существовала ли жизнь на Марсе.

Мария Пушкова