Обезьяны не любят бананы

Ученые узнали, что на самом деле едят обезьяны

В ходе 42-летних наблюдений за приматами команда ученых из университета Восточной Англии обнаружила тесную связь между размером обезьян Южной и Центральной Америки и их рационом. Было установлено, что обезьяны среднего размера, такие как саки (на фото), съедают в день от 45 до 50 видов различных фруктов, за пять приемов пищи. «Обычно обезьян ассоциируют с бананами, — говорит соавтор исследования доктор Джозеф Хос, — но на самом деле приматы из Южной и Центральной Америки отдают предпочтение плодам малоизвестных деревьев: сапоты и бросимума».

Более крупные собратья саки, такие как ревуны и шерстистые паукообразные обезьяны, в основном используют в пищу листву. «Крупные приматы способны справиться с токсинами, содержащимися в листьях, так как имеют более совершенный кишечник» — добавляет Хос.

Между тем, рацион самых маленьких представителей вида почти целиком состоит из белковой пищи: из-за высокого уровня метаболизма они употребляют в пищу больше насекомых, богатых питательными веществами.

Данные, полученные учеными помогут не только определить условия, необходимые для сохранения видов, но и преумножить знания о богатстве тропических лесов.

Фото №1 - Обезьяны не любят бананы

Биологи выяснили, что на самом деле едят обезьяны

Команда ученых из университета Восточной Англии обнаружила тесную связь между размером обезьян Южной и Центральной Америки и их рационом. В ходе 42-летних наблюдений за приматами было установлено, что обезьяны среднего размера, такие как саки (на фото), съедают в день от 45 до 50 видов различных фруктов за пять приемов пищи. «Обычно обезьян ассоциируют с бананами, — говорит соавтор исследования доктор Джозеф Хос, — но на самом деле приматы из Южной и Центральной Америки отдают предпочтение плодам малоизвестных деревьев — сапоты и бросимума».

Более крупные собратья саки, такие как ревуны и шерстистые паукообразные обезьяны, в основном используют в пищу листву. «Крупные приматы способны справиться с токсинами, содержащимися в листьях, так как имеют более совершенный кишечник», — добавляет Хос.

Между тем рацион самых маленьких представителей вида почти целиком состоит из белковой пищи: из-за высокого уровня метаболизма они употребляют в пищу больше насекомых, богатых питательными веществами.

Ученые считают, что полученные ими данные помогут определить условия, необходимые для сохранения видов, и преумножить знания о богатстве тропических лесов.

Диана Мар