Именно так назван китайский луноход, который отправится на спутник Земли в начале декабря текущего года.

Фото №1 - Китай отправит на Луну "Нефритового кролика"

Имя для лунохода выбрано по итогам интернет-голосования из 190 тысяч вариантов. Согласно китайской мифологии, нефритовый кролик живет на Луне и все время стоит на задних лапах, непрерывно разминая в ступе траву для приготовления волшебных эликсиров.
Китай уже давно стремится к статусу космической сверхдержавы, поэтому готов вкладывать ресурсы в продвижение своей космической программы. Китайские ученые даже обсуждают возможность пилотируемого полета на Луну к 2020 году. Первый лунный орбитальный аппарат Китай запустил еще в 2007-м. Он снял изображение поверхности спутника Земли, проанализировав распределение химических элементов.
В июне текущего года Китай успешно завершил свой последний пилотируемый полет: три астронавта провели на орбите 15 дней. Власти Поднебесной утверждают, что космическая программа Китая носит исключительно мирный характер и заявляют о готовности делиться своими техническими достижениями с другими странами. Между тем министерство обороны США, подчеркивая растущий космический потенциал Китая, призналось, что использовало целый ряд мероприятий, направленных на предупреждение использования китайцами космических средств в случае международного кризиса.