Фото №1 - 500-летний моллюск был убит учеными

Фото:

Hans Hillewaert (CC-BY-SA)

Биологи убили старейшее животное планеты

Новость об обнаружении биологами Бангорского университета самого старого существа планеты — 405-летнего моллюска Arctica islandica — облетела мир в 2006 году. Тогда открытие попало в Книгу рекордов Гиннесса.
Но, сделав более тщательный анализ, ученые выяснили, что ошиблись чуть более чем на 100 лет: на самом деле моллюску было 507 лет. Узнать об этом специалисты смогли только вскрыв раковину, тем самым убив ее обитателя.

На этот раз биологи уверены, что определили возраст корректно: проведенный ими радиоизотопный анализ предусматривает погрешность всего в два-три года.

Изучение моллюсков проводилось в рамках программы исследования климатических изменений планеты. Первоначально ученые планировали по их раковинам определить, каким образом в прошлом менялась температура морской воды. Моллюски Arctica islandica и раньше были известны высокой продолжительностью жизни, поэтому ученые рассчитывали восстановить картину изменения климата по их годичным кольцам: раковины этих животных прирастают новым слоем ежегодно в летний сезон, формируя кольца, подобные древесным.

Окончательного ответа на вопрос, почему данный вид моллюсков живет так долго, у ученых пока нет. Дорис Абель из Института полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера считает, что на продолжительность их жизни может влиять низкое потребление кислорода и медленный метаболизм.

Диана Мар