Фото №1 - В Пуэрто-Рико «погасла» уникальная светящаяся лагуна

Ученые спорят о причинах, по которым «погас» светящийся залив Laguna Grande

Залив Laguna Grande недалеко от города Фахардо всегда был популярным туристическим местом. Он получил известность благодаря биолюминесценции — свечению обитающих в воде организмов, связанному с процессами их жизнедеятельности: в темноте вокруг движущегося в воде объекта появлялся ярко-голубой ореол. Однако в последние недели по ночам залив оставался темным, в связи с чем многие туристы стали требовать заплаченные за путевки деньги назад.

Ученые и власти города пытаются выяснить, чем вызвано прекращение свечения. Роль могут играть многие факторы. Одни ученые считают, что причина — уничтожение мангровых зарослей на побережье, нарушившее экосистему лагуны. Другие винят в случившемся строящийся поблизости завод по очистке сточных вод — по иронии судьбы его начали строить как раз для того, чтобы сохранить уникальную экологию лагуны. Сейчас строительство приостановлено до тех пор, пока ученые не установят причину «выключения света» в лагуне.

Биологи университета Пуэрто-Рико отмечают, что десять лет назад лагуна уже погружалась во тьму, но спустя несколько месяцев засветилась вновь. Так что и теперь остается надежда, что свечение восстановится.

Впервые светящуюся лагуну обнаружили испанские моряки в XVII веке, прозвавшие это место дьявольским. Всего в мире пять таких лагун. Две из них находятся в Пуэрто-Рико, на островах Вьекес и Лахас: они продолжают светиться как прежде.

Мария Пушкова