Фото №1 - Бросить курить станет легче

Американские ученые придумали, как облегчить никотиновую ломку

Большинство курильщиков не могут отказаться от своей вредной привычки из-за никотиновой ломки. Как и в других видах зависимости, никотиновая ломка сопровождается неприятными ощущениями. Ученые из Массачусетского университета во главе с Жу Бин Чжао-Шэа опытным путем выяснили, что при отказе от курения в головном мозге активируются особые нейроны. Это открытие поможет сделать лечение от никотиновой зависимости эффективнее.

Американские ученые проводили эксперименты с лабораторными мышами. Для начала они вызвали у животных никотиновую зависимость, постепенно в малых дозах добавляя никотин им в воду. Когда привычка была выработана, ученые перестали давать мышам никотин. После этого у грызунов начали проявляться признаки абстинентного синдрома (синдрома отмены) — они скребли лапками и дрожали.

Исследователи заметили, что у подопытных мышей, лишенных никотина, в межножковом ядре среднего мозга активизируется группа нейронов. Тогда им ввели специальный белок, позволивший с помощью света возбуждать клетки мозга. В результате воздействия лазером на нейроны межножкового ядра симптомы абстиненции появились не только у зависимых, но и у здоровых мышей.

Снизить активность этих нейронов, а следовательно, облегчить ломку, удалось после ввода анестетика из группы NMDA -антагонистов.

Как пишет журнал Current Biology , исследование американских ученых демонстрирует, что лечение никотиновой зависимости методом снижения активности нейронов в определенной части мозга поможет смягчить неприятные симптомы, облегчая курильщикам отказ от вредной привычки.

Диана Мар