Фото №1 - День рождения МКС

МКС отмечает 15 лет со дня начала строительства

Международная космическая станция, приютившая множество космонавтов и несколько космических туристов, выдержавшая немало ремонтов и перестроек, по-прежнему выполняет свою работу на орбите.

Первый модуль этой станции — российский модуль «Заря» — был отправлен в космическое пространство в ноябре 1998 года. Космонавты стали прибывать на станцию с 2000-го. Сейчас это самое большое сооружение на земной орбите, созданное руками человека.

К шестнадцатому году жизни станция-тинейджер накопила немало интересных фактов о себе.

• В 2001 году МКС посетил первый космический турист — мультимиллионер Деннис Тито. Он заплатил за полет двадцать миллионов долларов и провел на станции восемь дней. До полета Тито не существовало никаких правовых норм, регулирующих частные полеты в космос, поэтому их, как и само понятие «космический турист», пришлось спешно создавать после его путешествия. К 2013 году на станции побывало восемь туристов, все они были доставлены российскими кораблями «Союз».
  • Больше 115 полетов ракет потребовалось, чтобы доставить модули и другие необходимые элементы для строительства станции. Россия и НАСА возводили станцию общими силами.
  • 23 ноября 2006 года состоялась рекламная акция компании Element 21 Golf, производящей снаряжение для гольфа. При выходе в открытый космос астронавт отправил специальный мячик для гольфа из сплава скандия на низкую околоземную орбиту.
  • Общая длина станции — 109 метров, что сопоставимо с размерами футбольного поля. Правда, в эту длину входят и «крылья» солнечных батарей.
  • Полный оборот вокруг Земли МКС совершает за 90 минут.
  • Сейчас на МКС 374 внешних дорожки — тропы в безвоздушном пространстве, необходимые для поддержания станции в рабочем состоянии.
  • На станции регулярно проводятся научные исследования разных стран, и ученые не думают останавливаться на достигнутом: в ближайшие годы к МКС планируют присоединить новые модули, в том числе и российские.

Мария Пушкова