Фото №1 - Найдено самое крупное кладбище динозавров в Европе

Палеонтолог-любитель из Швейцарии , возможно, раскопал самое большое кладбище динозавров на территории Европы , сообщает Reuters. Останки двух платеозавров были извлечены на свет при строительстве дома в деревне Фрик (Frick) неподалеку от германской границы.

По мнению ученых, находки показывают, что область проживания здесь платеозавров, известная уже в течение нескольких десятилетий, была шире как минимум на 1,5 км, и это означает, что это крупнейшее их местообитание на территории Европы. Плотность останков здесь составляет примерно 1 скелет на 100 кв м, и на вновь открытом «кладбище» палеонтологи надеются найти более ста платеозавров.

В свое время, 210 млн лет назад (в позднем триасе), платеозавр, достигавший в длину десяти метров, был самым крупным и распространенным динозавром. Это был типичный представитель длинношеих прозауроподов (предшественников гигантских динозавров), которые произошли от небольших двуногих хищников, ставших четвероногими в результате перехода на растительную пищу и увеличения своих размеров. Их считают предками гигантских динозавров.

Из-за больших когтей на передних конечностях платеозавр выглядел опасным хищником, но на самом деле был медлительным растительноядным животным с мелкими зубами. Когти, по-видимому, служили ему лишь для защиты. Платеозавры селились большими стадами в устьях рек в то время, когда большую часть Швейцарии составляла пустыня, а ее ландшафт походил на дельту Нила в наше время.

По словам немецкого палеонтолога Мартина Зандера (Martin Sander), сотрудника Боннского университета (University of Bonn), существует еще два «кладбища» платеозавров на территории Германии . Однако точные их размеры определить трудно, поскольку одно располагается под городом Хальберштадт (Halberstadt), а второе, поблизости от города Троссинген (Trossingen), покрыто лесом.