Фото №1 - Работа по ночам чревата раком

Работа в ночную смену повышает риск заболеть раковым заболеванием, наряду с повышенным ультрафиолетовым излучением и выхлопными газами, сообщает Associated Press со ссылкой на исследование, проведенное Международным агентством по исследованиям в области рака (International Agency for Research on Cancer, IARC).

В следующем месяце, как ожидается Всемирная Организация здравоохранения (WHO) ночную смену в список вероятных канцерогенов. Исследования IARC показали, что статистически случаи заболевания раком груди у женщин и раком простаты у мужчин выше среди лиц, работающих в ночную смену.

Точного объяснения этому нет, но, согласно одной из гипотез, нарушение природных суточных ритмов — смены дня и ночи — может вызвать нарушения биологических ритмов. К примеру гормон мелатонин , который подавляет раковые клетки, обычно, как уже сообщал Вокруг Света , вырабатывается именно ночью, когда человек спит. Если вместо того, чтобы спать, человеку приходится работать, это мешает нормальной выработке гормона и повышать риски развития онкологических заболеваний.

Первым на канцерогненность ночных смен обратил внимание онколог Ричард Стивенс (Richard Stevens), профессор Университета штата Коннектитут (University of Connecticut Health Center). Ещё в 1987 году он опубликовал работу, в которой установил связь между ночной работой у женщин и развитием у них рака груди. Именно с ночными сменами, как следствием индустриализации США в 1930-е годы, он связывал рост раковых заболеваний у женщин в этот период. Недавно проведенные исследования подтвердили, что женщины, которые в течение многих лет работали в ночную смену, действительно чаще болеют раком груди, а мужчины имеют повышенный риск заболеть раком простаты. Ученые обследовали представителей таких профессий, как медсестры, стюардессы и других, чья работа связана со сменной работой ночью. Такие же данные были получены в ходе экспериментов над дневными животными, которых заставляли спать днем и бодрствовать ночью.

Результаты исследования IARC могут иметь далеко идущие последствия для миллионов людей во всем мире. Сегодня только в государствах с развитой экономикой до 20% работоспособного населения трудятся в ночную смену.