Фото №1 - Туннель через Гибралтар построят до 2025 года

иМарокко представят доконца года совместный проект, предусматривающий строительство до2025 года туннеля через Гибралтарский пролив,сообщает РИА «Новости» соссылкой наминистра иностранных дел Испании Мигеля Анхеля Моратиноса (Miguel Angel Moratinos).

Пословам министра, решение означает шаг к сближению европейских иафриканских народов. «Марокко иИспания- ключевые звенья, необходимые для того, чтобы связать два континента», -заявил господин Моратинос нафоруме »Европа-Африка», проходившем всубботу вмарокканском городе Аркила (Arcila). Об этом сообщают испанские СМИ соссылкой наинформагентства. »Мыхотим, чтобы эта связь была установлена непозже 2025 года исуществует такая договоренность между Испанией иМарокко», -отметил испанский министр иностранных дел. Подробный проект туннеля страны представят наевроафриканском саммите, который пройдет вЛиссабоне, Португалия, вдекабре этого года.

Напомним, что Испания иМарокко вобщих чертах договорились отом, что между Европой иАфрикой будет проложен железнодорожный туннель, ещё в2004 году.Этот туннель должен был стать такимже грандиозным проектом, которым в XIX веке стал Суэцкий канал, ав XX веке- Панамский канал.

Попервоначальному проекту, только начальная стадия геологических исследований должна обойтись всего в27млн евро, которые обе страны должны инвестировать до2007 года. Аобщая стоимость туннеля может достигнуть 10млрд евро. Напомним, что строительство туннеля между Великобританией и Францией под проливом Ла-Манш обошлось в 21 млрд. ф.ст. (более 30 млрд. евро по курсу 1995 года).

Туннель под Гибралтарским проливом будет начинаться удеревни Пунта Палома (Punta Paloma), расположенной всорока километрах отГибралтара ибудет выходить на африканском континенте вблизи деревни Пунта Малабата (Punta Malabata), рядом смарокканским городом Танжер. Если туннель будет проложен, проехать наскоростном поезде отСевильи доТанжера можно будет за 1,5 час.

Длина туннеля предполагается 24мили (36,8 км), изкоторых примерно три четверти пройдут под водами пролива. Туннель пройдет на глубине100–388,6м под уровнем моря. Строительство подводной дороги всамой узкой части водного пространства, где ширина вдвое меньше, невозможно из-за большой глубины пролива- около 1 км. Потойже причине нельзя построить вэтом местемост.