Лондонская старина дорогого стоит
Как сообщает газета
Мэр Лондона считает, что платить есть за что: электронная система билетов в лондонском метро, по его мнению, одна из самых продвинутых в мире. Представители британского министерства транспорта поясняют, что поднятие цен не имело в виду отвратить пассажиров от поездок на общественном транспорте, а было направлено исключительно на коммерческие цели в связи с перегрузкой метро.
В других мегаполисах мира ездить на подземке существенно дешевле. Так, в Нью-Йорке, США, поездка обойдется пассажиру в $2. Однако услуги, предлагаемые за эти деньги, с лондонскими не сравнить: в 70-ых годах прошлого века бюджет города не позволял совершать большие расходы на поддержку инфраструктуры, что привело к постепенному разрушению метро. Кроме того, оставляет желать лучшего безопасность этого вида транспорта в Нью-Йорке. Ситуация начала меняться только в последние годы: станции потихоньку реставрируются, убираются многочисленные граффити.
А вот в метро Рима, Италия, граффити, наоборот, приветствуются. Ими разрисованы все вагоны поездов. При этом цена билета в римском метрополитене составляет 1 евро ($2,2). В
Берлинское (ФРГ) метро считается одним из современных и удобных метрополитенов мира, в том числе в плане безопасности. Билет пассажира здесь стоит 1,20 евро ($2,64) за поездку. В Праге, Чехия, метро строилось с оглядкой на московское, с такими же чистыми и широкими станциями. Билет здесь стоит 2,13 евро ($4,69), но им можно пользоваться целый день. А в метро в Стокгольме, Швеция, которое заняло второе место по дороговизне после лондонского, есть удобные вагоны и входы для людей с маленькими детьми и инвалидов. Поездка по центру здесь будет стоить пассажиру 20 крон ($5).