Ученые Большого адронного коллайдера (БАК) увеличили энергию, на которой проводятся столкновения протонов, до 8 триллионов электровольт, сообщает Associated Press. Таким образом был поставлен новый рекорд, так как ранее ускорители частиц никогда не работали на такой мощности. Первое столкновение протонов на новом уровне было проведено в минувший четверг. Эксперименты, проведенные в новых условиях, позволят ученым собрать новые данные и увеличат шансы на новые открытия.

Напомним, что главная задача экспериментов БАКа — смоделировать состояние Вселенной спустя доли секунд после Большого взрыва. Для этого необходимо разогнать частицы до максимально высокой энергии и проникнуть в мир тяжелых частиц. Большой адронный коллайдер позволит изучить неведомый ранее мир частиц с массой около 1 ТэВ. Физики уверены, что именно в этой области масс будет обнаружен предсказанный теоретически, но до сих пор неуловимый бозон Хиггса, дающий ключ к пониманию слабых и электромагнитных сил.

В середине декабря прошлого года специалисты БАКа объявили, что они, возможно, нашли бозон Хиггса . Результаты экспериментов, проведенные двумя независимыми командами на двух разных установках (они называются ATLAS и CMS), дают им повод надеяться на то, что существование бозона может быть окончательно подтверждено в самом ближайшем будущем. Их данные подтверждают и эксперименты, проведенные на ускорителе частиц Теватрон (Tevatron), США.