Роберт Мэтсон Конерс (Robert Matson Conyers), поставщик обезьян для научных исследований, предстанет перед судом в Лос-Анджелесе, США , по обвинению в жестоком обращении с животными, сообщает агентство Associated Press. Его обвиняют в том, что в течение полета к месту назначения умерли 15 обезьян, после чего ввоз обезьян в Лос-Анджелес был временно прекращен. Перелет, в котором погибли обезьяны, проходил в несколько этапов: из Гайаны в Майами, затем в Лос-Анджелес, оттуда в Китай и обратно в Лос-Анджелес.

Защитники животных надеются, что во время судебного процесса станет известна информация о закрытом от посторонних мире поставок животных для лабораторных исследований . По данным группы Stop Animal Cruelty Now, погибшие животные были обезвожены и истощены до такой степени, что им пришлось прибегнуть к каннибализму.

«Вокруг света» ранее рассказывал, что к экспериментам привлекаются 50–100 млн млекопитающих ежегодно. Животных используют в испытаниях лекарств и новых методов лечения, тестировании косметики и бытовой химии на токсичность, а также во имя космических и прочих фундаментальных исследований. Критики использования животных для научных целей постоянно поднимают вопрос о неэффективности экспериментов над животными, их бесполезности для науки и жестокости. Активно ведется поиск альтернативы этим экспериментам. Однако отказаться от них или хотя бы существенно снизить число лабораторных животных пока не представляется возможным.