Сильное землетрясение произошло в воскресенье вечером в центральной части Чили , сообщает агентство Reuters. Колебание зданий ощущалось в столице станы Сантьяго, а в прибрежных поселениях началась эвакуация на случай цунами. Сейчас известно, что угрозы образования цунами нет, также как нет и значительных разрушений. Единственной жертвой землетрясения стала женщина 74 лет, умершая от инфаркта.

Магнитуда землетрясения составила 7,1, а его эпицентр располагался в 25 км к северо-западу от города Талька и в 218 км от Сантьяго. Очаг землетрясения располагался на глубине 35 км. Это землетрясение стало самым сильным с февраля 2010 года. Тогда подземный толчок магнитудой 8,8 вызвал цунами и унес жизни 500 человек. Были разрушены дороги и инфраструктура страны. Угроза цунами была объявлена в Японии , на Филиппинах , в странах Латинской Америки, в Индонезии , а также в России на Курильских островах и Камчатке.

Позднее выяснилось, что это землетрясение сместило город Консепсьон как минимум на 3 м на запад. Кроме того, из-за катаклизма сдвинулись и другие районы Южной Америки. Так, столица Аргентины Буэнос-Айрес сместилась на запад на 2,5 см, а чилийская столица Сантьяго – на 28 см к юго-западу. Ученые также утверждают, что подземные толчки сдвинули также Фолклендские острова и бразильский город Форталеза.

Чили является частью так называемого «тихоокеанского огненного коль ц а ». Вулканический пояс, растянувшийся на 40 тыс. км, опоясывает Тихий океан, пролегая вдоль побережья Южной и Северной Америки до южной части Аляски, затем поворачивает к Японии, Филиппинам и Индонезии и завершается в районе острова Новая Гвинея, Новой Зеландии и юго-западной Океании. В «тихоокеанском огненном кольце» находится большинство из примерно 1,5 тыс. известных вулканов планеты. Там же происходит 90% всех землетрясений на Земле.