Ученые из Института Скриппса (Scripps Translational Science Institute), США , обнаружили способ, который однажды поможет врачам определять, насколько неизбежен сердечный приступ. Для этого надо проверить кровь пациента на наличие клеток, отслаивающихся с пораженной артерии, сообщает Associated Press. Эти клетки назвали циркулирующими эндотелиальными клетками.

Исследователи измерили уровень таких циркулирующих эндотелиальных клеток в крови 50 человек, которые только перенесли сердечный приступ, и 44 здоровых добровольцев. Результаты показали, что в крови больных таких клеток было очень много, а у здоровых — очень мало. При этом у больных испытуемых клетки были сильно деформированы.

Пока ученые не могут сказать, когда впервые в крови появляются деформированные клетки, но полагают, что не позднее двух недель перед сердечным приступом.

Теперь специалисты хотят выяснить точно, за какое время до инфаркта в крови появляются циркулирующие эндотелиальные клетки, и можно ли, выявив их, обезопасить пациента от дальнейших повреждений с помощью препаратов, предотвращающих образование тромбов.

Напомним, что регулярные визиты к стоматологу для профессиональной чистки зубов на 24% снижают риск инфаркта и на 13% — риск инсульта. Ученые утверждают, что профессиональная чистка зубов замедляет рост бактерий, вызывающих воспалительные процессы, которые приводят к заболеваниям сердца. Поэтому очень важно хотя бы раз-два в год наведываться к дантисту для снятия зубного камня.

Кроме того, доказано, что употребление детьми 400 мл молока ежедневно уменьшает вероятность смерти от инфаркта в последующей жизни на 60%.