Европейский автоматический грузовой корабль ATV-3 «Эдоардо Амальди» (Edoardo Amaldi) стартовал сегодня с с космодрома Куру во Французской Гвиане, сообщает BBC News, Ожидается, что он прибудет на Международную космическую станцию (МКС) 28 или 29 марта. На борту космического грузовика находятся продовольствие, вода, топливо, а также оборудование для экспериментов и запчасти.

ATV весит 20 т и является самым большим из обслуживающих МКС космических кораблей. Он назван в честь Эдоардо Амальди , знаменитого итальянского физика XX века, открывшего медленные нейтроны — это открытие привело к созданию атомной энергетики.

«Вокруг света» рассказывал, что в течение последнего года, после того как к МКС перестали летать американские шаттлы, обслуживание станции почти полностью велось силами российских космических кораблей. Сейчас постепенно появляются и другие летающие к космической станции корабли.

Так, на 30 апреля назначен старт первого американского коммерческого грузового корабля . Грузовой корабль под названием «Дракон» (Dragon) создан по заказу NASA компанией Space Exploration Technologies Corp., известной как SpaceX. В ближайшие годы эта компания рассчитывает создать корабль, который будет доставлять на МКС не только грузы, но и астронавтов. Пока астронавты NASA летают на МКС на российских кораблях «Союз».