Североамериканское космическое агентство (NASA) опубликовало новые фотографии астероида Веста (Vesta), полученные с орбитального зонда Dawn. Об этом сообщает Associated Press. Новые снимки пролили неожиданный свет на необычные по составу породы на поверхности астероида — белые точки на фотографиях представляют собой одни из самых ярких материалов, зафиксированных зондом.

Этот светлый материал расположен, в основном, вокруг кратеров и является результатом удара камней о поверхность астероида. Исследователи все еще пытаются определить состав этого материала, однако они отвергают мысль о том, что это вещество носит экстраастероидный характер. Кроме того, они уверены что этот материал остался неизменным со времени формирования Весты, то есть их возраст составляет около 4 млрд лет.

«Вокруг света» рассказывал о том, что снимки астероида Веста, полученные в конце прошлого года, заставили ученых предположить, что Веста является планетой, а не астероидом. Вишну Редди (Vishnu Reddy) из института исследований Солнечной системы им. Макса Планка (Max Planck Institute for Solar System Research), Германия , пояснил, что большая часть астероидов напоминают собой картофель, в то время как Веста, внутри которой находится железное ядро, больше походит на авокадо. Ее предложено считать «переходным объектом» между астероидом и планетой.

Ранее снимки с зонда NASA позволили астрономам обнаружить на южном полюсе Весты гору , высота которой втрое превышает высоту земного Эвереста, а также огромные кратеры на «южном полюсе» астероида и огромные борозды, тянущиеся вдоль его экватора. Вероятнее всего, это следы двух титанических ударов других астероидов по поверхности Весты.

Считается, что каждый 20-й астероид из числа когда-либо падавших на поверхность Земли — обломок Весты. А значит, история нашей планеты неразрывно связана с бурной «биографией» далёкого тела в Поясе астероидов.

Исследовательский зонд NASA вышел на орбиту Весты 15 июля прошлого года. Первые снимки астероида Dawn передал на Землю ещё в середине июня, во время сближения с ним. Dawn будет изучать Весту в течение года, после чего двинется к Церере, единственному астероиду в Поясе, превышающему Весту размерами.