Исследование, проведенное на лабораторных мышах и лысых мужчинах, помогло американским ученым выделить белок, который вызывает потерю волос. В журнале Science Translational Midicine ученые заявили, что препараты для предотвращения облысения уже находятся в разработке, сообщает BBC News.

Большинство мужчин начинают лысеть в среднем возрасте , а к 70 годам волосы теряют около 80% всех представителей сильного пола. В облысении играют ключевые роли мужской половой гормон тестостерон и генетические факторы, заставляя уменьшаться волосяные фолликулы, которые со временем становятся настолько малы, что это приводит к облысению.

Ученые из университета Пенсильвании (University of Pennsylvania), США , проанализировали, какие гены включаются, когда люди начинают лысеть. Исследователи обнаружили, что уровень белка простагландина-D-синтетазы повышен в клетках волосяных фолликулов, которые находятся в проплешинах, и при этом остается на обычном уровне там, где волосы растут нормально.

Мыши с высоким уровнем этого белка оказались совершенно лысыми, а пересаженные волосы у человека при повышении уровня белка переставали расти. По словам профессора Джоджа Котсарелиса (George Cotsarelis) с кафедры дерматологии, это исследование доказало, что белок простагландин препятствует росту новых волос. «Таким образом мы определили цель для лечения мужского облысения», — добавил профессор.

Следующей целью ученые ставят выявление соединений, которые бы могли влиять на рецепторы, а также выяснение, будет ли блокирование рецепторов стимулировать новый рост волос или просто предотвращать облысение. «торможение роста волос начинается, когда белок связывается с рецепторами в клетках волосяных фолликулов», — пояснил профессор.

Несколько препаратов, предназначенных для блокирования рецепторов, уже проходят клинические испытания. Исследователи надеются, что им удастся создать препарат для кожи головы, который сможет предотвратить облысение и, возможно, будет способствовать росту новых волос.