Самый крупный в Индонезии зоопарк Surabaya переживает плохие времена: условия содержания животных ухудшились там настолько, что звери и птицы просто гибнут. Тигры истощены, а 180 пеликанов заперты в таком тесном загоне, что даже не могут расправить крылья, не задев при этом соседа.Об этом сообщает Associated Press.

На прошлой неделе в зоопарке умер 30-летний жираф Кливон (Kliwon), вынужденный питаться мусором и накопивший в желудке ком пластиковой пищевой упаковки размером с большой надувной мяч и весом 18 кг. Эта смерть вновь привлекла внимание общественности к ужасающим условиям в зоопарке.

Редчайшие виды животных, включая комодских варанов и орангутанов, сидят в тесных клетках в антисанитарных условиях, в кучах арахиса, который бросают через забор неумные посетители зоопарка.

Зоопарк Surabaya был основан около века назад и долгое время считался обладателем самой впечатляющей «коллекцией» фауны в Юго-Восточной Азии. Но сегодня зоопарку хвастать нечем: неконтролируемое размножение питомцев, нехватка финансирования, нечестные сотрудники, замеченные в незаконной торговле дикими животными.

Два года назад защитники животных сообщали, что в Surabaya ежемесячно погибают 25 из 4000 животных, в том числе африканский лев, суматрийский тигр и несколько крокодилов, и почти все из них — преждевременно. Индонезийское правительство привлекло к решению проблемы опытного служителя зоопарка Тони Сумампоув (Tony Sumampouw), который через некоторое время сумел добиться определенного успеха, снизив смертность до 15 особей в месяц.

Основной проблемой зоопарка по сей день остается «перенаселенность»: животные размножаются бесконтрольно, поскольку владельцы зоопарка ссылаются на дороговизну контрацептивов и отсутствие возможностей расселять самцов и самок в разные клетки. Отметим, что плата за вход составляет менее $2 с человека, и этих денег, разумеется, не хватает на покрытие нужд зоопарка.

Напомним, что в ужасающих условиях обитания находятся длиннохвостые макаки на фермах в Лаосе . Эксперты Британского союза за отмену вивисекции (British Union for the Abolition of Vivisection, BUAV), проводившие расследование, обнаружили некоторых обезьян мертвыми прямо в клетках, другие же были либо истощены, либо страдали от облысения и ран.